Любому бизнес-проекту нужен логотип. По этому значку люди узнают бренд из тысяч других. Самой трудной задачей тут как раз и будет разработка уникального и узнаваемого символа компании. Процесс разработки логотипа можно упростить – условно можно выделить основные типы логотипов, и их всего семь. Вот о них мы вам и расскажем на примере известных мировых брендов.
1. Монограммы и аббревиатуры
International Business Machines (IBM), General Motors (GM), Minnesota Mining and Manufacturing Company, превратившаяся со временем в 3M, VolksWagen… Принцип прост – всё сводится к подбору наилучшего шрифтового начертания сокращённого названия компании. Ведь часто гораздо проще запомнить аббревиатуру, чем длинное название. Кстати, у нашей компании – Чёрная Курица – тоже запоминающаяся аббревиатура.
2. Текстовые логотипы
Если у компании лаконичное запоминающееся название, то текстовый логотип – как раз то, что нужно. Компании Google, Coca-Cola, Sony, Davidoff, кажется, знакомы всем жителям Земного шара.
3. Стилизованные символы
Сделать уникальный и лаконичный графический символ, который запоминается и узнаётся – высокое искусство. Разработка именно такого логотипа является наиболее сложной. Значок Mercedes Bens, Apple, Nike или Twitter не спутаешь с ни с каким другим.
4. Абстрактные логотипы
Абстрактные логотипы – это разновидность стилизованных символов. Часто смысл их просто теряется с годами и они становятся абстрактными.
К примеру, со временем уже не так очевидно, что логотип BMW – стилизованый вращающийся пропеллер самолёта и флаг Баварии, Toyota – стилизованый челнок швейной машинки, Mitsubishi – родовой самурайский герб и 3 бриллианта в основании дела – целостность, надёжность и успех. Бриллиант, по одной из версий, зашифрован и в знаменитом логотипе Renualt, который недавно обновили.
Но есть и вполне современные примеры – Pepsi Cola, Adidas (у которого целых три действующих варианта логотипа), Nvidia, MasterCard. Смысловую нагрузку они несут, как и положено. Просто она не всегда лежит на поверхности, так что скорее воспринимается интуитивно.
5. Логотипы-талисманы, фирменные персонажи, маскоты
Использование в логотипе талисмана или фирменного персонажа помогает создать особую рекламную концепцию. Такого рода логотип отлично вписывается в имидж компаний, которые хотят выстроить доверительные отношения с клиентом. Кстати, у такого персонажа есть отдельное название – маскот.
Примеры – компании, такие как Nestlé, KFC, Starbuсks, Playboy. Понятно, что есть и фирменное написание названия компании, но персонажи не требуют обязательной подписи, их и без того узнают.
6. Текстово-графические логотипы
Совмещение текста и графики объединяет графический элемент и фирменное начертание названия в единую композицию. Она то и становится логотипом, поскольку только вместе они производят законченное впечатление.
Jaguar, Walt Disney, Unilever, National Geographic… Список подобных логотипов можно продолжать очень долго.
7. Псевдогеральдика и эмблемы
Такие знаки ведут свою родословную от геральдических символов. Их использование как будто добавляет респектабельности. Если текст либо аббревиатура помещены внутрь значка, то логотип смело может называться эмблемой. Особенно их любят автопроизводители и спортивные клубы. Ferrari, Bentley, Harley Davidson, Alfa Romeo служат отличным примером такого рода брендов.
Это не архаика – это винтаж! И есть вполне современные логотипы подобного рода. Главное – не переборщить.
Надеемся, что мы помогли Вам разобраться, какой из основных типов логотипа вам ближе и симпатичнее. А если понадобится разработка логотипа или товарного знака — милости просим в нашу студию.