Логобук, брендбук или гайдлайн? Что это такое и чем они отличаются, что выбрать для своей компании?
Основы корпоративной культуры в нашей стране стали закладываться сравнительно недавно. И знаний по прежнему не хватает. Долгое время мы сталкивались в своей работе со странными вещами. Под разработкой руководства по использованию фирменного стиля многие компании подразумевали листок А4 с логотипом. Ну ещё с парой шрифтов и парочкой же образцов цвета.
Но в работе компании этого чаще всего недостаточно, ведь это даже на логобук не тянет…
Представим себе ситуацию, когда двум разным сотрудникам понадобились визитки. Завтра важная встреча и без визиток ну никак! Один пошёл в копицентр рядом с домом, другой попросил дочку помочь – она как раз CorelDRAW! осваивает. И кстати, у дочки прекрасный вкус, поэтому она чуть поменяла цвет и немножко подправила логотип. Шрифты подобрала покрасивее…
И получились визитки, может быть и прекрасные, но разные, как для разных компаний. А есть ещё бланки, таблички, разработка рекламы для СМИ, полиграфия… И всё это будет определяться не общими правилами, а вкусом назначенных на это исполнителей. Разных…
Это, к сожалению, случай из жизни, и похожие случаются нередко.
Для того, чтобы избежать подобных нестыковок, чтобы компания не теряла узнаваемости, как раз и нужен как минимум логобук.
Логобук
Логобук (англ. Logo Book) – это набор правил, применимых к вашему фирменному или товарному знаку. Он содержит в себе описание логотипа, его пропорции и соотношения различных элементов, правила размещения логотипа.
Использование логобука сильно облегчает жизнь сотрудникам компании, способствуя взаимопониманию с рекламными агентствами и дизайнерам.
Логобук может быть как самостоятельным документом, так и первой главой гайдлайна или составной частью брендбука.
Заказать логобук имеет смысл, если вы только начали бизнес или направление, требующее товарного знака.
Гайдлайн
Гайдлайн (англ. Guide Line) – это, если очень упрощать – свод законов для дизайнера по работе с вашим брендом. Именно его в наших реалиях называют руководством по использованию фирменного стиля, или, проще говоря, фирменным стилем, фирстилем.
Как и логобук, который он, собственно, в себе сдержит в первой части, гайдлайн детально описывает применение логотипа и фирменной символики. Помимо примеров вариантов размещения рекламы, есть и файловое приложение к гайдлайну с шаблонами макетов в популярных графических редакторах.
Всё это позволяет свести к минимуму стоимость разработки рутинных задач по дизайну рекламной продукции для компании.
Разработка гайдлайна целесообразна, если ваша компания уже подросла. И особенно наличие руководства по использованию фирменного стиля актуально для компаний с многочисленными подразделениями и филиалами.
Брендбук
Брендбук (англ. Brand Book) без преувеличений можно назвать всеобъемлющим документом. Он рассчитан не только и не столько на упорядочивание дизайна, сколько на выстраивание бизнес-процессов в компании. Брендбук – «библия позиционирования», его установками руководствуется менеджмент компании.
Вот примерный список разделов брендбука:
- Миссия и философия бренда
- Ценности бренда
- Символы и атрибуты бренда
- Основной посыл бренда
- Каналы и способы распространения бренда
Сама необходимость заказать разработку брендбука для компании уже говорит о её уровне. Это серьёзная и непростая работа, требующая активного участия и нас, как исполнителей, и клиента.
Брендинг и айдентика помогают завоевать доверие потребителей, сплотить команду, выстроить бизнес-процессы. Логобук, брендбук, гайдлайн – инструменты, которые способствуют пониманию ошибок и расставляют всё на свои места. Или просто упорядочивают, что, согласитесь, тоже немало.