Принт как инструмент продвижения художника

15 июня 820

Современные материалы и технологии для изготовления принтов дают возможность художнику участвовать в выставках, находящихся за тысячи километров от места, где работы физически находятся, при этом мало у кого из зрителей возникнет вопрос о том, оригинал перед ним или хорошо сделанная имитация. Но для того, чтобы впечатление было наиболее полным, необходимо правильно выбрать холст для печати и хорошо подготовить изображение. В этой статье речь пойдёт о материалах.

Холсты

Холсты для принтов есть двух основных разновидностей — обычные и текстурированные. 

Текстурированные холсты — это такие холсты, на которых уже задана текстура, имитирующая мазки краски, и в этом и их преимущество, и недостаток одновременно. После печати на первый взгляд кажется, что это настоящая живопись, но если приглядеться, то понимаешь, что «мазки» совершенно не соответствуют изображению, поэтому такой холст подойдёт далеко не для каждой работы.

Простой холст — это холст, на котором идеально смотрится лессировочная живопись. 

Если же работа выполнена пастозно, то имеет смысл подумать над применением текстурирующих гелей, или жикле.

Жикле — это объёмный прозрачный гель, который хорошо имитирует мазки краски и после покрытия лаком такая работа выглядит очень реалистично. И, кстати, по нему можно пройтись и красками, если хочется что-то изменить или подправить — только ретушьным лаком перед этим не лишне будет обработать. 

В заключение работа покрывается финишным лаком для живописных работ.

В случае, если вы планируете делать несколько принтов работы, нелишне на обороте указать, что это лимитированная серия, указать количество копий и порядковый номер принта, поставить подпись. Так мы получим, собственно, авторский принт.

Бумага

С бумагами всё просто. Есть специальные бумаги для печати принтов, которые максимально приближены к акварельным сортам, мало того, на некоторых видах акварельной бумаги печать выполняется без проблем. Даже авторы не всегда отличают оригинал от копии. 

Для того, чтобы придать работе жёсткость, бумагу можно накатать на пенокартон или другую жёсткую основу. Кстати, это позволяет экспонировать принт без традиционного оформления — дорогостоящего паспарту и стекла, да и рамка уже далеко не обязательна — системы развески для пенокартона очень просты и дёшевы.

Пенокартон

На пенокартоне чаще всего делают печать фотографий или графики, такие работы удобно перевозить и развешивать. При этом возможно производить печать на бумажной поверхности пенокартона напрямую. Единственный недостаток — это нежность этого материала — его легко помять. Но, как уже было сказано выше, пенокартон можно использовать и как основу для накатки принтов, напечатанных на акварельной бумаге. 

Заключение

Когда мы делаем принт живописи, нашей целью не является обман зрителя. Авторские принты — такой же инструмент продвижения художника, как и настоящая живопись, но они гораздо доступнее, главное — предупредить заказчика, что он приобретает не масляную живопись, а имитацию, пусть даже и с доработками. В интерьере это смотрится не хуже!

Вас может заинтересовать

Открытки

Каталоги и брошюры

Репродукции и фотокартины

Съёмка произведений искусства