Бизнес и самоизоляция: катастрофа или возможность пересмотра стратегии? Три первых шага к повышению собственной эффективности

06.05.2020

В нынешней истории с коронавирусом не слишком много людей, занятых всяческим малым бизнесом, оказались в выигрыше — производства встали или работают с оглядкой, народу в транспорте стало заметно меньше, токари и крановщики перешли на удалёнку и пашут через интернет. В этой ситуации выигрывают продавцы гречки и медицинских масок, остальные растерянно озираются по сторонам — ведь каникулы же, а гулять вроде нельзя. Всем, за исключением службы доставки. Да, ура, дачи вроде разрешили, если в гости не ходить!

Как только наступает упадок, первое, на чём пытаются сэкономить — это реклама. И так из кризиса в кризис — хождение по граблям как национальный спорт. Вроде бы логично — спрос-то упал! И денег лишних нет. Так основная масса народу думает — сейчас пересидим, работать всё равно полноценно нельзя, а потом запустим. Но ведь именно поэтому их и не будет после, денег-то, — потому что сейчас мы вместо того, чтобы сесть и подумать над тем, как сделать рекламу своей компании или себя любимого лучше и как-то её продвинуть, привести в порядок или сделать новый, действительно продающий, сайт, соцсетями заняться, наконец — до одури пялимся в сериалы, рубимся в танчики и прочие фермы.

А давайте попробуем всё разложить по полочкам у себя голове, а потом на бумаге, в компьютере, на планшете, где угодно.

Первое: подумайте, была ли до кризиса ваша реклама эффективной? Ведь не секрет, что благодаря неграмотным действиям зачастую немалые рекламные бюджеты сливаются в никуда или не оправдывают вложенных средств — яркий пример — Яндекс.Директ, который во многих случаях даёт экономический эффект, сравнимый с затратами на этот самый Яндекс.Директ — и всё благодаря отсутствию возможности подумать над маркетингом, выстроить его грамотно.

Второе: Проанализируйте конкурентов. Начните с их сайтов и страничек в соцсетях, посмотрите, что вам у них нравится, что вы можете им противопоставить, составьте себе список, а лучше сравнительную табличку, оцените собственные рекламные материалы не только с точки зрения эстетики — это как раз вкусовщина, совершенно не дающая объективной картинки, а с точки зрения продаж.

Третье: Поставьте себя на место потребителя вашего товара и услуги, который увидел-таки ваш призыв именно у вас что-то заказать — а вы-то чем выделяетесь? Ценой? Качеством? А как это качество через интернет понять? По отзывам? Так их фрилансеры сочиняют, а то и сами компании себе пишут… Значит нужно Уникальное Торговое Предложение (УТП), и над ним придётся подумать основательно — оно должно быть веским и убедительным. Это важнейшая основа рекламы, да и вообще взаимодействия с клиентом.

И только после этого имеет смысл садиться и делать или искать исполнителей на изготовление вашего конечного рекламного продукты. Я, как рекламщик, очень часто слышу от клиентов фразы типа: Вы нам сайт сделайте, а мы по ходу разберёмся, чего хотим — а это в корне неправильно, ведь рекламщики, конечно, в курсе, что ваш бизнес где-то существует, но всех тонкостей не постигнут так, как вы — и в результате мы получим ещё один непонятно кому нужный сайт или буклет — и ощущение от рекламы, как от инструмента по спуску средств в унитаз.

Но если у вас возникают трудности с этими шагами — или времени не хватает — тут уже можно и с нами, рекламщиками, поговорить — тем более, что это зачастую бесплатно — главное начать!

Отправить заявку